Сегодня рынок перевозок грузов по железной дороге, являющийся важной частью мировой торговой системы, подвергается значительным изменениям. В условиях глобализации и расширения географии количество участников рынка растет, что приводит к усилению конкуренции. В такой ситуации для привлечения клиентов и сохранения своей конкурентной позиции на рынке, каждый участник принимает все более изощренные меры.
Однако, несмотря на это, повышение качества и оперативности предоставления услуг продолжает оставаться одним из основных инструментов в борьбе за клиента. В эпоху цифровых технологий это возможно лишь с помощью внедрения IT-решений.
Высокая конкуренция на транспортном рынке приводит к активному поиску решений, направленных на повышение эффективности использования парка транспортных средств и снижение эксплуатационных издержек. Автоматизация является одним из главных инструментов в достижении данной цели, что подтверждает стабильный спрос на услуги в этой сфере.
Благодаря внедрению автоматизации транспортная компания способна увеличить скорость оборота капитала, используя имеющиеся ресурсы, а также привлечь новых заказчиков за счет предоставления высококачественного сервиса.
Реализация эффективной диспетчеризации парка при организации логистики, а также оптимизация и автоматизация рутинных процессов внутри транспортной компании имеют следующие преимущества:
- повышение прозрачности и управляемости процессов;
- ускорение процесса принятия решений;
- повышение эффективности использования ресурсов.
Задачи транспортной компании, которые может решить внедрение автоматизации
В каждой транспортной компании есть ежедневные рутинные задачи, такие как обработка заявок на перевозку, взаимодействие с заказчиками, построение маршрутов, распределение парка по заявкам и т. д. Часто такие задачи выполняются вручную, что увеличивает финансовые затраты и отнимает много человеческих ресурсов.
Задачи, которые имеют четкие алгоритмы и ограничения, могут быть решены при помощи программного обеспечения, это ускорит рабочие процессы и минимизирует влияние человеческого фактора. Разработка учетной системы для транспортной компании способна значительно снизить нагрузку на отдел продаж, диспетчеров и администраторов, что приведет к улучшению клиентского сервиса.
В работе транспортно-логистической компании могут быть успешно автоматизированы следующие составляющие:
- личный кабинет клиента;
- расчет стоимости перевозки;
- формирование заявки на перевозку;
- онлайн-контроль перевозок;
- обмен документами в процессе исполнения заявок;
- поиск свободных вагонов/контейнеров;
- планирование и распределение парка вагонов/контейнеров;
- контроль затрат на порожний пробег;
- контроль и учет выбывания вагонов/контейнеров из рабочего парка, учет расходов по всем ремонтам, комплектации вагонов/контейнеров и сроков службы отдельных комплектующих;
- учет фактической работы вагонов/контейнеров, фиксация расходов и доходов по заявкам, вывод аналитических отчетов о результатах работы за определенные периоды времени.
Если ваш бизнес связан с транспортными и логистическими услугами, и вы ищете возможности для повышения его эффективности, наша команда готова предложить комплексное программное решение для автоматизации ключевых процессов.